Купить онлайн картины известных модных художников.

Продам живописные картины современных художников.

Online buy selling paintings artworks by contemporary artists.

Абстракции, авторы, акварели, акрил, арт, выставки, галереи, графика, дизайн, живопись, живописные картины, известные художники, изобразительное искусство, иллюстрации, импрессионизм, интернет, интернет галереи, интернет продажа, интернет продажа картин, искусство, картины, картины маслом, классический реализм, классическое искусство, купить, купить картины, купить картины художников, купить картины современных художников, модные художники, натюрморты, неоклассицизм, неоэкспрессионизм, онлайн, онлайн галереи, онлайн продажа, онлайн продажа картин, пастели, пейзажи, поп-арт, портреты, пост-импрессионизм, пост-модернизм, персональные сайты, примитивное искусство, продать, продать картины, продать картины художников, продать картины современных художников, реализм, скульптура, современное искусство, современные художники, сюрреализм, творчество, темпера, фото, фотографии, фотореализм, художественные галереи, художники.

Abstract, abstraction, acrylic, art, art contest, art deco, art galleries, art nouveau, artists, artworks, authors, buy, canvas, classic art, classical realism, commercial, composition, contemporary art, creativity, design, deviantart, drawings, exhibitions, expression, fashion, fine art, gallery, good art, graphics, impressionism, internet, landscapes, modern art, naturalistic, neo-expressionism, neoclassicism, new wave, oil pastels, oils, old wave, painters, paintings, pastels, photo realism, photography, photos, pictures, popart, portfolio, portraits, post-impressionism, post-modernism, primitive art, purchase,realism, sale, selling, sculpture, shopping, show, sky, still life, surrealism, tempera, traditional, visual art, watercolors.

Администрация Самарской области, Арбитражный суд Самарскойобласти, Арт-Пропаганда, архитектура, аукцион, балет, барды, библиотека, Бумажная Луна, вечеринка, Волга, Волжский район, выставка живописи, выставка, галерея "Вавилон", галерея "Виктория", галерея "Новоепространство", галерея, гастроли, город Самара, Грушинский фестиваль,губернская, джаз, ди-джей, дилер, живопись, Жигулевск, Жигулевская долина, Жигули, Звезда, интервью с известными самарцами, интернет, искусство, история Самары, история, Кинельский район, кино, классическая музыка, клуб, книга, конкурс красоты, конкурс минкультуры, конкурс, концерт, Красноярский район, Куйбышев,культура, Курумоч, литература, мастер-класс, мероприятие, Музей Алабина, музей, музей-усадьба Алексея Толстого, музыка, набережная, народные обряды, Новокуйбышевск, новости самарских компаний и административных учреждений, ОДО,отдых, песни, писатель, Подвал, показ, Правительство Самарской области, праздник, праздники, презентация, премьера, пресса, продажа, проект, Прокуратура Самарской области, рейтинг, реклама, Рок над Волгой, рок, Россия, Самара, Самарская Губернская Дума, Самарская Лука, Самарская филармония ,СамАрт, Сергиевский район, СМИ, события и происшествия в Самаре, союз художников, спектакль, Ставропольский район, статьи и фоторепортажи, стиль, танцы, творческий вечер, творчество, Театр драмы, театр оперы и балета, театр, Тольятти, Тольяттинская филармония, торговые центры, туризм, фестиваль,филармония, фильм, форум, фото, фотовыставка, фотография, хор, хореография, художественный музей, художник, художники, Чапаевск, ярмарка, samara

Яндекс.Метрика

Art For You

купить живописные картины художника

Адрес: Россия, Самара, Samara, Russia


E-mail: art22you@gmail.com

Живопись, московский художник, натюрморт, этюд, живопись на картоне, живопись масляными красками, нарисовать живописную картину, написать картину на холсте, живопись мастихином, живопись маслом, цветы в живописи, цветы в натюрморте, натюрморт с цветами, красивая живопись, живопись на холсте, петербургские художники, московские художники, живописцы, декоративные картины в живописи, декоративная картины в интерьер, пензенские художники живописцы, московские живописцы, современные самарские художники, русские живопись, живописные этюды, живопись в интерьере, живописные наброски, картинки в живописи. Портрет, фотографии осени, натюрморты с цветами, маки, подсолнухи, сирень, пионы, ромашки, фото яблок, натюрморты с фруктами, городской пейзаж, живопись фото, летний пейзаж, осень в природе, абстрактные картинки, красивые картинки цветов, авангард в фотографии, шаржи, веселые картинки, портреты детей, портрет, карикатура, портреты с фото, фото картина в интерьере, фото художник, фотографии в живописи, портреты с фото, черно белый портрет.

Рисунок простым карандашом, это классическая техника рисунка по бумаге ватман. Рисунки сухой кистью, по акварельной бумаге, щетинными и колонковыми кистями. Рисунки цветного портрета, техника: акварель, цветные карандаши, по бумаге. Живописные портреты на холсте масляными красками кистями. Заказать портрет, портрет карандашом, нарисовать портрет сфото, портрет на заказ, портрет на холсте, черно белый портрет, портрет лица человека, портреты по фотографии, портрет с цветами, мужской портрет, детский портрет, портрет с фотографии, портреты людей, женский портрет, красивые портреты девушек, портрет человека, портрет женщины, портрет юноши, портрет ребенка, портреты лица, портрет карандаш, портреты по фото, портрет по бумаге простым карандашом, портрет в цвете, цветной портрет, портрет в тоне, портрет в раме, подарить портрет, подарок на юбилей, заказать красивые портреты с фотографии, портрет по фото на заказ, заказать портрет с фото у художника, портреты карандашом, рисунки портрета, черно - белые портреты, галерея портрета, портрет в цвете, портрет маслом, картины портрет мужской, нарисовать портреты карандашом.

Заказать рисунок карандашом, рисунок акварелью, заказать портрет картину, рисунок по фото, рисунок фото, рисунки с фотографии, рисунок лица, рисунки человека, рисунок по фотографии, рисунки людей, рисунок на бумаге, рисунки в графике портрет на заказ, рисунки графитным карандашом, заказ картины, рисунок карандашом, рисунки карандашом, подарить картину, портрет с цветами, цветной портрет, московские художники, живописная картинка, картины петербургского художника, заказ картины, картина в подарок, картина для дома, рисунок цветными карандашами, цветная картинка, цветная графика, графика на бумаге, графика фото, графика в портрете, графика с фотографии, графика по фото, портрет в цвете, смешные картинки, картина фото, нарисовать цветы в портрете, красивый портрет, графика по фото, картина по фото, цветная картинка, картина с фото, картина с фотографии, картина по фотографии, красивая картина, красивый портрет, картина в цвете, живопись с фотографии, живопись на заказ, заказать живопись, живопись в картине, рисунок в живописи, графика в живописи, русские пензенские художники, живопись людей, живопись в портрете, лица в портрете, живописная картина в подарок, картина в офис, живопись человека, лицо человека, портрет лица, нарисовать девушку на холсте.

В галерее искусства и живописи самарский художник представляет картины с цветами, натюрморты, рисунки, графика, пейзажи, декоративная живопись, живопись, натюрморт, пейзаж, графика, фото картины, цветы, этюды, портреты, шаржи. Заказать портрет с фотографии, купить живопись картин маслом в технике мастихин. Удивительный мир цветов, маки, подсолнухи, пионы, ромашки, полевые цветы, пейзаж, натюрморты, городской пейзаж, зимний пейзаж, натюрморт фрукты, станковая живопись, натюрморт с цветами, фото картины в интерьер, живопись по фотографии, живописные картины, изобразительное искусство, московские художники, декоративная живопись, творчество, натюрморт цветы, этюды, красивые картины, картины с цветами, художник пейзажист, рисунки графика по фото, весенний пейзаж, живопись графика, красивые натюрморты, живопись маслеными красками, натюрморты картины, заказать картину,осенний пейзаж, подарок девушке, этюд а-ля прима, маслом на холсте, декоративный пейзаж, интерьерная живопись, зимний пейзаж, живопись мастихином и кистями, красивый пейзаж, весенний пейзаж, рисунки картин, картины пофотографии, рисунки с фото, сюжет в графике, картины с фруктами, портрет фото, картины художника, московские русские художники, заказать портрет, петербургский художник рисует картину, художник фотографии.

Пензенский художник, картина, красивая картина, декоративная картина, красивые картины, купить картину, картина по фотографии, написать картину, самарский художник и картина, картинная галерея, заказать картину московскому художнику, картина назаказ, этюд картины, цветы в картине, живописные картины, картины петербургского художника, картины в интерьере, интерьер в картине, купить картину в интерьер, нарисовать картину, написать картину на холсте, картина на холсте. Пензенский художник нарисует живописные картинки в стиле а-ля прима картины в ваш интерьер, натюрморт фрукты, картины подсолнухи, мак, пион, сирень, картины с ромашками, натюрморт цветы, натюрморты с фотографии, этюды, натюрморт на окне, заказать картины, живопись цветы, картина цветы, заказать рисунки картин, живопись мастихином по холсту, станковая живопись, заказ живописных картин для интерьеров, интерьерная живопись, цветы в натюрморте для дома, красные маки, букет с подсолнухами, фрукты в натюрморте, цветы в корзине, цветы в вазе, этюды цветов, живописные цветы, натюрморт с яблоками, подсолнухи в природе, красивые цветы в пейзаже, картина с сиренью, картина с маками, картины с пионами, смешанный букет цветов. Заказать живописные картины, городские пейзажи, пейзаж картина в интерьеры, природа, природа в картине, творчество в пейзаже, живописная композиция в пейзаже, декоративный пейзаж, живопись масляными красками, красивые пейзажи, портреты, самарские художники пейзажисты, живописные пейзажи мастихином, весна в картине, осень в картине, лето в картине, зима в картине, московские пейзаже, деревенский пейзаж, дождливая осень, золотая осень, солнечная весна, красивые пейзажи, красивая природа в картине.

Натюрморт в картине, живописные этюды рисунки с натуры, живопись на холсте, цветы в картине, декоративная живопись, заказать картины у московского художника, авангард, абстракция, цветы в картине с фото, живопись на заказ, сайт петербургского художника, натюрморт с цветами, натюрморты с фруктами, пейзаж, графика, фотоцветы, картины. Заказать у пензенского художника декоративные картины в свой интерьер, декоративная живопись в интерьеры, декоративные цветы, абстрактная живопись, цветы в картине, живопись по фотографии, декоративное искусство, самарские художественные галереи, красивые картины, фактурная живопись, декоративная абстракция, композиция, московские художники, живопись мастихином, картина интерьер, декоративные пионы, декоративное творчество, декоративные рисунки на холсте, цветы декоративные, композиция с маками, декоративная композиция, абстрактная картина, авангардная композиция. Красивая живопись картин натюрмортов с цветами и фруктами, живопись картины маслом, сайт самарского художника, живопись, натюрморт, портрет, фото цветов, картины абстракции с цветами, этюды картин пензенского художника, интересные абстрактные картинки можно увидеть на этом ресурсе.

Пейзаж, самарский художник рисует природу, картины, живописные этюды с натуры, городской пейзаж, сайт пензенского художника, натюрморт, фото цветы, этюды, декоративная живопись, графика, посмотреть остальную коллекцию живописных этюдов. Заказать живописные картины, городские пейзажи, пейзаж картина в интерьеры, природа, природа в картине, творчество в пейзаже, живописная композиция в пейзаже, декоративный пейзаж, живопись масляными красками, красивые пейзажи, портреты, московские художники пейзажисты, живописные пейзажи мастихином, весна в картине, осень в картине, лето в картине, зима в картине, московские пейзаже, деревенский пейзаж, дождливая осень, золотая осень, солнечная весна, красивые пейзажи, красивая природа в картине, красивые живописные фотографии пейзажа. Заказать петербургского художника красивые портреты, нарисовать портрет девушки, женский портрет, мужской портрет, портрет ребенка, современный портрет, парадный портрет, портрет юноши, портрет с цветами, портреты маслом на холсте, пензенский художник портретист, семейный портрет, детский портрет, нарисовать портрет, портреты сухой кистью, портреты красивых девушек, портрет семьи, цветной портрет, портрет на бумаге, картины самарского художника, картина портрет в подарок, заказ портрета по фото, портреты с фотографии, рисунок лица, рисунки человека, живопись портрета на холсте, черно белый портрет, рисунок по фотографии, нарисовать портрет карандашом, портреты людей, рисунок по бумаге, московский художник рисует портрет, картина по фото, картина с фотографии, графика по фото, красивый портрет, портрет в цвете.

Живопись, петербургский художник, натюрморт, этюд, живопись на картоне, живопись масляными красками, нарисовать живописную картину, написать картину на холсте, живопись мастихином, живопись маслом, цветы в живописи, цветы в натюрморте, натюрморт с цветами, красивая живопись, живопись на холсте, пензенские художники, московские художники, живописцы, декоративные картины в живописи, декоративная картины в интерьер, петербургские художники живописцы, московские живописцы, современные художники, русские живопись, живописные этюды, живопись в интерьере, живописные наброски, картинки в живописи, сайт московского художника, картины самарского художника, живопись этюды, натюрморт, натюрморт с фруктами, натюрморт с цветами, цветы и фрукты, цветы, пионы фото, фото маки, подсолнухи, фото сирени, ромашки, фото осени, осень в фотографии, осень в пейзаже, зимний пейзаж, абстракция, авангард, живопись в фото, яблоки фото, фотографии портрет, портреты детей, шаржи фотографии, карикатуры фото, городской пейзаж, фото Петербурга, фотографии Самара, Москва парк Царицыно, летний пейзаж, весна природа, цветы яблони, рябина, фото пензенского художника, красивые картины на холст маслом.

Петербургский хдожник фотограф, фотографии с цветами, натюрморт с фруктами, фото цветы, пензенский фото художник, картинки с цветами, натюрморт цветами, картина с цветами, цветы и фрукты, полевые цветы, фотографии с фруктами, красивые цветы в фотографиях, подсолнухи, фото живопись, фото картина, фото натюрморт, сайт самарского художника, живопись, картины московского художника, живопись этюды, натюрморт, натюрморт с фруктами, натюрморт с цветами, цветы и фрукты, цветы, осень в пейзаже, зимний пейзаж, абстракция, авангард, живопись в фото, яблоки фотографии, фото портрет, портреты детей, шаржи фотографии, карикатуры фото, городской пейзаж, летний пейзаж, весна природа, цветы яблони, рябина, натюрморт с цветами, картинки с цветами, натюрморт цветами, картина с цветами, фотографии с цветами, натюрморт с фруктами, фото цветами, цветы и фрукты, полевые цветы, фотографии с фруктами, красивые цветы в фотографиях, подсолнухи, цветы и фрукты, полевые цветы, красивые цветы в фотографиях, подсолнухи, фото цветы, картинки с цветами, натюрморт цветами, картина с цветами,цветы и фрукты, фотографии с цветами, натюрморт с фруктами, фотографии с фруктами.

Цветы, фото цветов, цветок, полевые цветы, цветы тюльпанов, картины с цветами, васильки, ромашки, колокольчики, цветок шиповника, цветы в природе, фото цветов, пейзаж, цветок земляники, цветы в фотографиях, картинки с цветами, весенние цветы. Пионы, фото пионов, красивые пионы, натюрморт с пионами, пионы в вазе, красные пионы, красивые цветы, красивая картина с цветами, картина с пионами, букет пионов, фото картина с цветами, цветок пиона, белые пионы, красные пионы, пейзаж с пионами, цветы пионов на рабочий стол. Маки, фото маков, красивые маки, маки в вазе, натюрморт с маками, красные маки, натюрморт с цветами, фото натюрморт с маками, пейзаж с маками, маки в природе, мак, фотографии маков, букет цветов с маками, летние цветы, лето маки, цветок мака, картинки с маками, фото цветов на рабочий стол, фотографии на рабочий стол компьютера, картина с маками. Подсолнух, фото подсолнухов цветок подсолнуха, красивая картина подсолнуха, фото подсолнуха, фотографии подсолнухов, картинка подсолнуха, этюд подсолнуха, цветы, букет с подсолнухами, фото натюрморт подсолнуха, красивые цветы в картине, обои на рабочий стол, цветы для вышивки. Сирень, фото сирени, фото картина сирени, картинка в раме под стеклом, художник фотограф, фотографии цветов, фото сирени, натюрморты с сиренью, сирень в кувшине, фотографии сирени, весенние цветы, цветы вкувшине, красивые цветы, красивые цветы сирени на рабочий стол. Ромашки, фото ромашки, цветок ромашки, фотографии ромашек, красивые ромашки, ромашки в пейзаже, полевые цветы, ромашка в природе, картинка с цветами, картинки с ромашками, красивые картинки с цветами, ромашка, ромашки на рабочий стол. Фотографии лета, лето фото, летние фото природы, пейзажи лета, красивый мотив лета, летние закаты, цветущее лето, летние фото картинки, лето в деревне, красивый летний пейзаж, фото природы - пейзажи лета, летние цветы, летний закат, летний полдень, фото этюд лето, картина с летом природы, фотографии природы лета, удивительный мир природы лета.

Фото весны, весна, красивая картинка весны, природа весны, весенний пейзаж, весна картинки на рабочий стол, весна фото, разлив весной, картинка с весной, фотографии весны, весна в Москве, весна в России, весенние мотивы, красивый пейзаж весны, весенние мотивы, снежная весна, фотографии природы, весенний снег, красивый мотив весны, красивые картинки весны, весна пейзаж, картины с весной, весенние перезвоны, красивые картинки весны, фото картины весны, пейзажи свесной, весна в пейзаже, весенняя природа, весна в деревне, живопись весны. Фото осени, осень в фотографиях, фото картины с осенью, фотографии осени, золотая осень, красивая осень, осенние фото картинки, осень в пейзаже, осень в природе, красивые фотографии осени, живописная осень, пейзаж с осенью, фотографии осени, золотая осень, красивая осень, осенние фото картинки, осень в пейзаже, осень в природе, природа осень, красивые фотографии осени, живописная осень, пейзаж с осенью, фото природа в осени, золотая осень, красивая осень, осенние фото картинки, осень в пейзаже, парки Москвы, осень в природе, осень в фотографиях, фото картины с осенью, фотографии осени. Фото зимы, зимние фото картины, фотографии зимы, зимний пейзаж, красивые картины зимы, пейзаж с зимой, зима природа, картина с природой зимы, зима в фотографиях, самарский фото художник, зимние фото этюды, белая зима, красивая зима.

Абстракции в иллюстраторе, авангардные рисунок, иллюстратор, графика в иллюстраторе, рисунки в иллюстраторе, картинки в иллюстраторе, абстрактные рисунки, авангардные рисунки, художник иллюстратор, абстрактная картина, авангардная картина, красивые картины, живопись в иллюстраторе, графика в авангарде, абстрактная композиция. Авангард в фотографиях, авангардные рисунки, графика в фотографиях, московский фото художник, фото рисунки, картинки в фотографиях, абстрактные рисунки, фото графика, авангардные рисунки, петербургский художник фотограф, абстрактная картина, авангардная фото картина, красивые картины, живопись в иллюстраторе, графика в авангарде, абстрактная композиция живопись в картинках, пензенские художники и фотография, изобразительное искусство, авангард, живописная картина, живопись фото работах, красивая фото картина, самарский фото художник, живопись фотографиях, фото абстракция, фото живопись, живопись в фото картине, живопись фото, живопись фотографии, осень, лето, весна, зима, живопись в картине, фото, фотография, фото этюд, цветная фото картина, цветное фото,красивая фотография.

Яблоки, картинка с яблоками, красивые яблоки, фото яблок, фотографии яблок, красные яблоки, зеленые яблоки, яблочный спас, вкусные яблоки, фото картинка в раме, яблоки в саду, яблоки в августе, картинка яблок с фотографии, картина в раме, яблоки в природе, красивые картинки с яблоками, обои с яблоками на рабочий стол. Заказать портрет, портрет, портрет карандашом, нарисовать портрет с фото, портрет на заказ, портрет на холсте, черно белый портрет,портрет лица человека, портреты по фотографии, портрет с цветами, мужской портрет, детский портрет, портрет с фотографии, портреты людей, женский портрет, красивые портреты девушек, портрет человека, портрет женщины, портрет юноши, портрет ребенка, портреты лица, портрет карандаш, портреты по фото, портрет по бумаге простым карандашом, портрет в цвете, цветной портрет, портрет в тоне, портрет в раме, подарить портрет, подарок на юбилей. Фотографии, портреты, фотографии, фото, смешные люди, веселый человек, забавные дети, пикник, деревня, портрет, человек, лицо, взгляд, винница, гламур, девушки, душа, женщины, интересное, искусство, конкурс, красавица, красота, красотка, леди, лица, любовь, люди, нежность, позирование, позы, портрет, прогулка, фотомодели, фотоохота, фото сессия, дети, детский портрет, красота, лица, люди, модель, настроение, портрет, студия, город, девушки, красота, лица, любовь, люди, мужчины, портрет Москва фотографии, городской пейзаж.

Московский городской пейзаж, старая Москва, московские улочки, красивая Москва, картинки Москвы,фото картины городского пейзажа, зимняя Москва, храмы Москвы, фонтаны Москвы, фотографии Москвы, Старый Арбат, красивые акварели, картины, картинки, живопись, графика, акварель, городской пейзаж в акварели, городские мотивы Москвы, фото Москвы, Москва в фотографиях, живопись в акварели. Городской фото пейзаж Самары, фото Самары, пейзажи Самары, фото картина, монастыри и церкви Самары, осень в городском пейзаже, городская природа, парки и скверы Самары, старые русские города, виды Самары. Великие города России, город Самара, фотографии города Самара, петербургский фото художник, город Самара, монастыри и церкви в фотографиях, старые города России, фото Самары осенью, красивые картинки Самары, городской пейзаж - Самара, русские города фото, осенний пейзаж, природа осенью, красивые города России. Осенние виды Царицыно, осень в Царицыно, скверы и парки Москвы, красивые фото картинки осени, осень в картинках, осень в пейзаже, осень в лесу, дождливая осень, виды осени, картины осени, осенний пейзаж, осень фото, осень в фотографиях, пейзажи природы, виды природы, осень в картинках, осень в парках, осень в Царицыно, желтая осень. Цвет яблони, красивые цветы яблони на рабочий стол, цветок яблони, фото цветка яблони, фотографии цвета яблони, цветения яблони, фотообои. Рябина, фотографии рябины, фото рябины, рябина зимой, рябинка осенью, рябина красная, картинки рябины, фотообои рябины, фотографии рябины на рабочий стол, картина с рябиной.

Новости

09 ноября 2011

#1

.

09 ноября 2011

Два художника, два разных взгляда

В Самарском областном художественном музее с разницей в один день открылись две выставки, посвященные пейза…

09 ноября 2011

#24

   .  

11 ноября 2011

The third personal exhibition of Eduard Anikonov in Samara

 III -я персональная выставка Эдуарда Аниконова в Самаре  открылась в галерее Вавилон. Русский художник Э…

11 ноября 2011

«Культурный Альянс». Что нам это даст?

На днях Самара присоединилась к проекту «Культурный Альянс», основной целью которого является развитие куль…

11 ноября 2011

Сегодня в Самаре Ночь в музее

Сегодня, 11.11.11, в музее Алабина состоится путешествие в прошлое Самары.Гостей музея ждут пять встреч с прошлым…

12 ноября 2011

Открытие выставки Наталии Симоненко

 4 ноября, в гелерее "Вавилон" состоялось открытие личной выставки Наталии Симоненко.За годы творческой дея…

12 ноября 2011

«Беспредметность как новый реализм».

В галерее «Виктория» состоялось открытие выставки «Беспредметность как новый реализм». В экспозиции предст…

15 ноября 2011

В Самаре стартует басовый фестиваль

Завтра в самарской Опере пройдет открытие VII Международного фестиваля «Басы XXI века». Продлится он до 9 декабр…

 Украинский художник Евгений Смирнов.

Черешня. 2008 год, размер 80х80, холст, масло.

 Самарская художница Анна Горбунова.

Натюрморт с лимоном. 2004 год, размер 60х50, холст, масло.

 Художник-живописец Алексей Попов. Самара.

Цветы у забора. 2010 год, размер 70х60, холст, масло.

Московский художник-живописец Павел Борисович Блуднов.
Ирисы. 1996 год, размер 60х50, холст, масло.

 
 

 Архангельский художник Константин Алтунин. Игрок. 2012 год. Холст, масло.


  

Геннадий Бернадский. Чайка. 2010 год. Холст, масло.

 

Живопись  - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись может передавать состояние статичности и ощущение временного развития, покоя и эмоционально-духовной насыщенности, преходящей мгновенности ситуации, эффект движения и т. п.; в живописи возможны развёрнутое повествование и сложный сюжет. Это позволяет живописи не только наглядно воплощать зримые явления реального мира, показывать широкую картину жизни людей, но и стремиться к раскрытию сущности исторических процессов, внутреннего мира человека, к выражению отвлечённых идей. В силу своих обширных идейно-художественных возможностей живопись является важным средством художественного отражения и истолкования действительности, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями. 

 

Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки; станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру. К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама. По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись. Живопись красками на воде по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи. Для исполнения живописных произведений используют также акварель, гуашь, пастель, тушь.

 

Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи цвет образует целостную систему (колорит). Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Цветовая композиция обеспечивает определенное колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем, являясь существенной частью его художественной структуры. Другое выразительное средство живописи - рисунок (линия и светотень) вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение; линия отграничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщённо или детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы. Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, передать степень освещения или затемнённости предметов, но и создаёт впечатление движения воздуха, света и тени. Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника, являющийся его основным техническим приёмом и позволяющий передать множество аспектов. Мазок способствует пластической, объёмной лепке формы, передаче её материального характера и фактуры, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и т. п.) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.

 

Условно различаются два типа живописного изображения: линейно-плоскостное и объёмно-пространственное, но между ними нет чётких границ. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, чёткие и ритмичные линии; в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов, которые раскрывают зрителю смысловую логику изображения, размещение предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Возникшее в античном искусстве стремление к воспроизведению реального мира таким, каким его видит человек, вызвало появление в живописи объёмно-пространственных изображений. В живописи такого типа могут воспроизводиться цветом пространственные соотношения, создаваться иллюзия глубокого трёхмерного пространства, зрительно уничтожаться живописная плоскость с помощью тональных градаций, воздушной и линейной перспективы, путём распределения тёплых и холодных цветов; объёмные формы моделируются цветом и светотенью. В объёмно-пространственном и линейно-плоскостном изображении используются выразительность линии и цвета, причём эффект объёмности, даже скульптурности, достигается градацией светлых и тёмных тонов, распределённых в чётко ограниченном цветовом пятне; при этом колорит часто бывает пёстрым, фигуры и предметы не сливаются с окружающим пространством в единое целое. Тональная живопись (см. Тон) с помощью сложной и динамической разработки цвета показывает тончайшие изменения как цвета, так и его тона в зависимости от освещения (см. Валер), а также от взаимодействия рядом лежащих цветов (см. Рефлекс); общий тон объединяет предметы с окружающей их световоздушной средой и пространством. В живописи Китая, Японии, Кореи сложился особый тип пространственного изображения, в котором возникает ощущение бесконечного, увиденного сверху пространства, с уходящими вдаль и не сходящимися в глубине параллельными линиями; фигуры и предметы почти лишены объёма; их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов.

 

Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др.), обычно покрытой грунтом, и красочного слоя, иногда защищённого предохранительной плёнкой лака. Изобразительные и выразительные возможности живописи, особенности техники письма во многом зависят от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и характером связующих, от инструмента, которым работает художник, от применяемых им разбавителей; гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приёмы наложения красок, на фактуру произведений живописи, а просвечивающий цвет основы или грунта - на колорит; иногда свободные от краски части основы или грунта могут играть определенную роль в колористическом построении. Поверхность красочного слоя произведения живописи, то есть его фактура, бывает глянцевитой и матовой, слитной или прерывистой, гладкой или неровной. Необходимый цвет, оттенок достигаются как смешением красок на палитре, так и лессировками. Процесс создания картины или настенной росписи может распадаться на несколько стадий, особенно чётких и последовательных в средневековой темперной и классической масляной живописи (рисунок на грунте, подмалёвок, лессировки). Существует живопись и более импульсивного характера, позволяющая художнику непосредственно и динамично воплощать свои жизненные впечатления благодаря одновременной работе над рисунком, композицией, лепкой форм и колоритом (см. Алла прима).

 

Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40-8 тысяч лет назад). Сохранились наскальные росписи (в Южной Франции, Северной Испании и др.), исполненные земляными красками (охрами), чёрной сажей и древесным углём с помощью расщеплённых палочек, кусочков меха и пальцев (изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен). В живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, так и несложная моделировка объёмов, но композиционное начало в ней ещё слабо выражено. Более развитые, абстрактно обобщённые представления о мире отразились в живописи неолита, в которой изображения связываются в повествовательные циклы, появляется образ человека (см. Первобытное искусство).

 

Живопись рабовладельческого общества обладала уже развитой образной системой, богатыми техническими средствами. В Древнем Египте, а также в древней Америке существовала монументальная живопись, выступавшая в синтезе с архитектурой (см. Синтез искусств; роспись гробниц, реже зданий). Связанная главным образом с заупокойным культом, она носила развёрнуто-повествовательный характер; главное место занимало в ней обобщённое и нередко схематическое изображение человека. Строгая канонизация изображений, проявлявшаяся в особенностях композиции, соотношении фигур и отражавшая господствовавшую в обществе жёсткую иерархию, сочеталась со смелыми и меткими жизненными наблюдениями и обилием деталей, почерпнутых из окружающего мира (пейзаж, бытовая утварь, изображения зверей и птиц). Древняя живопись главными художественно-выразительными средствами которой были контурная линия и цветовое пятно, обладала декоративными качествами, её плоскостность подчёркивала гладь стены.

 

В античную эпоху живопись, выступавшая в художественном единстве с архитектурой и скульптурой и украшавшая храмы, жилища, гробницы и др. сооружения (см. Помпеи, Геркуланум, Пестум, Казанлыкская гробница), служила не только культовым, но и светским целям. Раскрылись новые, специфические возможности живописи, дающей широкое по тематике отображение действительности. В античности зародились принципы светотени, своеобразные варианты линейной и воздушной перспективы. Наряду с мифологическими создавались бытовые и исторические сцены, пейзажи, портреты, натюрморты. Античная фреска (на многослойной штукатурке с примесью мраморной пыли в верхних слоях) имела блестящую, глянцевитую поверхность. В Древней Греции возникла почти не сохранившаяся станковая живопись (на досках, реже на холсте) главным образом в технике энкаустики (см. Восковая живопись); некоторое представление об античной станковой живописи дают файюмские портреты.

 

В средние века в Западной Европе, Византии, на Руси, Кавказе и Балканах развивалась живопись, религиозная по содержанию: фреска (как по сухой, так и по влажной штукатурке, наносившейся на камень или кирпичную кладку), иконопись (на грунтованных досках преимущественно яичной темперой), а также книжная миниатюра (на грунтованном пергаменте или бумаге; исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и другими красками), включавшая порой и исторические сюжеты. Иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль. Средневековой живописи присущи экспрессия звучного, преимущественно локального цвета и ритмичной линии, выразительность контуров; формы обычно плоскостные, стилизованные, фон отвлечённый, часто золотой; встречаются также условные приёмы моделировки объёмов, как бы выступающих на лишённой глубины живописной плоскости. Значительную роль играла символика композиции и цвета. В 1-м тысячелетии н. э. высокий подъём пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). В феодальную эпоху в Месопотамии, Иране, Индии, Средней Азии, Азербайджане, Турции развивалось искусство миниатюры, для которого характерны тонкая красочность, изящество орнаментального ритма, яркость жизненных наблюдений. Поэтичностью, поразительной зоркостью видения людей и природы, лаконичностью живописной манеры, тончайшей тональной передачей воздушной перспективы выделялась дальневосточная живопись тушью, акварелью и гуашью на свитках из шёлка и бумаги - в Китае, Корее, Японии.

 

В Западной Европе в эпоху Возрождения утверждались принципы нового искусства, основанного на гуманистическом мировоззрении, открывающего и познающего реальный мир. Возросла роль живописи, выработавшей систему средств реалистического изображения действительности. Отдельные достижения живописи Возрождения были предвосхищены в XIV в. итальянским живописцем Джотто. Научное изучение перспективы, оптики и анатомии, использование усовершенствованной Я. ван Эйком (Нидерланды) техники масляной живописи способствовали раскрытию заложенных в природе живописи возможностей: убедительному воспроизведению объёмных форм в единстве с передачей пространственной глубины и световой среды, раскрытию цветового богатства мира. Новый расцвет пережила фреска; важное значение приобрела и станковая картина, сохранявшая декоративное единство с окружающей предметной средой. Ощущение гармонии мироздания, антропоцентризм живописи и духовная активность её образов характерны для композиций на религиозные и мифологические темы, портретов, бытовых и исторических сцен, изображений обнажённой натуры. Постепенно темперу вытеснила комбинированная техника (лессировка и проработка деталей маслом по темперному подмалёвку), а затем и технически совершенная многослойная масляно-лаковая живопись без темперы. Наряду с гладкой, детализирующей живописью на досках с белым грунтом (характерной для художников нидерландской школы и ряда школ итальянского Раннего Возрождения) венецианская школа живописи выработала в XVI в. приёмы свободной, пастозной живописи на холстах с цветными грунтами. Одновременно с живописью локальным, часто ярким цветом, с чётким рисунком развивалась и тональная живопись Крупнейшие живописцы Возрождения - Мазаччо, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии, Я. ван Эйк, П. Брейгель Старший в Нидерландах, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, М. Нитхардт (Грюневальд) в Германии и др.

 

В XVII-XVIII вв. процесс развития европейской живописи усложнялся. Складывались Национальные школы во Франции (Ж. де Латур, Ф. Шампень, Н. Пуссен, А. Ватто, Ж. Б. С. Шарден, Ж. О. Фрагонар, Ж. Л. Давид), Италии (М. Караваджо, Д. Фетти, Дж. Б. Тьеполо, Дж. М. Креспи, Ф. Гварди), Испании (Эль Греко, Д. Веласкес, Ф. Сурбаран, Б. Э. Мурильо, Ф. Гойя), Фландрии (П. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Ф. Снейдерс), Голландии (Ф. Халс, Рембрандт, Я. Вермер, Я. ван Рёйсдал, Г. Терборх, К. Фабрициус), Великобритании (Дж. Рейнолдс, Т. Гейнсборо, У. Хогарт), России (Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Живопись провозглашала новые социально-гражданские идеалы, обращалась к более развёрнутому и точному изображению реальной жизни в её движении и многообразии, особенно повседневного окружения человека (пейзаж, интерьер, предметы обихода); углублялась психологическая проблематика, воплощалось ощущение конфликтного взаимоотношения личности и окружающего мира. В XVII в. расширилась и чётко оформилась система жанров. В XVII-XVIII вв. наряду с переживавшей расцвет монументально-декоративной живописью (особенно в стиле барокко), существовавшей в тесном единстве со скульптурой и архитектурой и создававшей активно действующую на человека эмоциональную среду, большую роль играла станковая живопись. Формировались различные живописные системы, как обладавшие общностью стилевых признаков (динамичная живопись барокко с характерной для неё незамкнутой, спиралевидной композицией; живопись классицизма с чётким, строгим и ясным рисунком; живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых и блёклых тонов), так и не укладывавшиеся в какие-либо определенные стилевые рамки. Стремясь к воспроизведению красочности мира, световоздушной среды, многие художники совершенствовали систему тональной живописи. Это вызвало индивидуализацию технических приёмов многослойной масляной живописи. Рост станковизма, усиление потребности в произведениях, рассчитанных на интимное созерцание, повлекли за собой развитие и камерных, тонких и лёгких, техник живописи - пастели, акварели, туши, различных видов портретной миниатюры.

 

В XIX в. складывались новые национальные школы реалистической. живописи в Европе и Америке. Расширялись связи живописи Европы и других частей света, где опыт европейской реалистической живописи получил самобытное истолкование, часто на основе местных древних традиций (в Индии, Китае, Японии, других странах); европейская живопись испытывала влияние искусства дальневосточных стран (главным образом Японии и Китая), что сказалось в обновлении приёмов декоративно-ритмической организации живописной плоскости. В XIX в. живопись решала сложные и актуальные мировоззренческие проблемы, играла активную роль в общественной жизни; важное значение в живописи приобрела острая критика социальной действительности. На протяжении XIX в. в живописи культивировались также и далёкие от жизни каноны академизма, отвлеченная идеализация образов; возникли тенденции натурализма. В борьбе с отвлечённостью позднего классицизма и салонного академизма сложилась живопись романтизма с её активным интересом к драматическим событиям истории и современности, энергией живописного языка, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т. Жерико, Э. Делакруа во Франции; Ф. О. Рунге и К. Д. Фридрих в Германии; во многом О. А. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К. П. Брюллов, А. А. Иванов в России). Реалистическая живопись, основывающаяся на непосредственном наблюдении характерных явлений действительности, приходит к более полному, конкретно-достоверному, зрительно- убедительному изображению жизни (Дж. Констебл в Великобритании; К. Коро, мастера барбизонской школы, О. Домье во Франции; А. Г. Венецианов, П. А. Федотов в России). В период подъёма революционного и национально-освободительного движения в Европе живопись демократического реализма (Г. Курбе, Ж. Ф. Милле во Франции; М. Мункачи в Венгрии, Н. Григореску и И. Андрееску в Румынии, А. Менцель, В. Лейбль в Германии, и др.) показывала быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращалась к важнейшим событиям национальной истории, создала яркие образы простых людей и передовых общественных деятелей; во многих странах возникли школы национального реалистического пейзажа. Социально-критической остротой отличалась тесно связанная с эстетикой русских революционных демократов живопись передвижников и близких к ним художников - В. Г. Перова, И. Н. Крамского, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. В. Верещагина, И. И. Левитана.

 

К художественному воплощению окружающего мира в его естественности и постоянной изменчивости приходит в начале 1870-х гг. живопись импрессионизма (Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей, Э. Дега во Франции), обновившая технику и приёмы организации живописной поверхности, выявившая красоту чистого цвета и фактурных эффектов. В XIX в. в Европе господствовала станковая живопись маслом, её техника во многих случаях приобретала индивидуальный, свободный характер, постепенно утрачивая присущие ей строгую систематичность (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства); палитра расширялась (создавались новые пигменты и связующие); вместо тёмных цветовых грунтов в начале XIX в. вновь внедрялись белые грунты. Монументально- декоративная живопись, использовавшая в XIX в. почти исключительно клеевые или масляные краски, приходила в упадок. В конце XIX - начале XX вв. делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве "модерна"); обновляются технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи.

 

В конце XIX - XX вв. развитие живописи становится особенно сложным и противоречивым; сосуществуют и борются различные реалистические и модернистские течения. Вдохновлённая идеалами Октябрьской революции 1917, вооружённая методом социалистического реализма, интенсивно развивается живопись в СССР и других социалистических странах. Возникают новые школы живописи в странах Азии, Африки, Австралии, Латинской Америки.

 

Реалистическая живопись конца XIX - XX вв. отличается стремлением познать и показать мир во всей его противоречивости, раскрыть сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, не имеющих порой достаточно наглядного облика; отражение и истолкование многих явлений реальности приобретало часто субъективный, символический характер. Живопись XX в. наряду с наглядно-зримым объёмно-пространственным способом изображения широко использует новые (а также и восходящие к древности), условные принципы трактовки зримого мира. Уже в живописи постимпрессионизма (П. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек) и отчасти в живописи "модерна" зарождались черты, определившие особенности некоторых течений XX в. (активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и ассоциативность цвета, мало связанного с естественными красочными отношениями, утрированность форм, декоративность). По-новому осмыслялся мир в искусстве русских живописцев конца XIX - начала XX вв.- в картинах В. А. Серова, М. А. Врубеля, К. А. Коровина.

 

В XX в. действительность противоречиво, а нередко и глубоко субъективно осознаётся и претворяется в живописи крупнейших художников капиталистических стран: П. Пикассо, А. Матисса, Ф. Леже, А. Марке, А. Дерена во Франции; Д. Риверы, Х. К. Ороско, Д. Сикейроса в Мексике; Р. Гуттузо в Италии; Дж. Беллоуза, Р. Кента в США. В картинах, настенных росписях, живописных панно нашло выражение правдивое осмысление трагических противоречий действительности, часто переходящее в обличение уродств капиталистического строя. С эстетическим осмыслением новой, "технической" эры связано отражение пафоса индустриализации жизни, проникновение в живопись геометричных, "машинных" форм, к которым нередко сводятся формы органические, поиски отвечающих мироощущению современного человека новых форм, которые могут быть использованы в декоративном искусстве, архитектуре и промышленности. Широкое распространение в живописи, главным образом капиталистических стран, с начала XX в. получили различные модернистские течения, отражающие общий кризис культуры буржуазного общества; однако и в модернистской живописи находят косвенное отражение "больные" проблемы современности. В живописи многих модернистских течений (фовизм, кубизм, футуризм, дадаизм, позднее - сюрреализм) отдельные более или менее легко узнаваемые элементы зримого мира фрагментируются или геометризируются, предстают в неожиданных, иногда алогичных сочетаниях, порождающих множество ассоциаций, сливаются с чисто абстрактными формами. Дальнейшая эволюция многих из этих течений привела к полному отказу от изобразительности, к появлению абстрактной живописи (см. Абстрактное искусство), что ознаменовало распад живописи как средства отражения и познания действительности. С середины 60-х гг. в странах Западной Европы и Америки живопись порой становится одним из элементов поп-арта.

 

В XX в. возрастает роль монументально-декоративной живописи как изобразительной (например, революционно- демократическая монументальная живопись в Мексике), так и неизобразительной, обычно плоскостной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры.

 

В XX в. растёт интерес к поискам в области техники живописи (в том числе восковой и темперной; для монументальной живописи изобретаются новые краски - силиконовые, на кремнийорганических смолах и др.), однако по-прежнему преобладает масляная живопись.

 

Многонациональная советская живопись тесно связана с коммунистической идеологией, с принципами партийности и народности искусства, она представляет качественно новый этап развития живописи, который определяется торжеством метода социалистического реализма. В СССР живопись развивается во всех союзных и автономных республиках, зарождаются новые национальные школы живописи. Советской живописи присущи острое чувство реальности, материальности мира, духовная насыщенность образов. Стремление охватить социалистическую действительность во всей её сложности и полноте привело к использованию многих жанровых форм, которые наполняются новым содержанием. Уже с 20-х гг. особое значение приобретает историко-революционная тема (полотна М. Б. Грекова, А. А. Дейнеки, К. С. Петрова-Водкина, Б. В. Иогансона, И. И. Бродского, А. М. Герасимова). Далее появляются патриотические полотна, повествующие о героическом прошлом России, показывающие историческую драму Великой Отечественной войны 1941-45, духовную стойкость советского человека.

 

Большую роль в развитии советской живописи играет портрет: собирательные образы людей из народа, участников революционного переустройства жизни (А. Е. Архипов, Г. Г. Рижский и др.); психологические портреты, показывающие внутренний мир, духовный склад советского человека (М. В. Нестеров, С. В. Малютин, П. Д. Корин и др.).

 

Типичный уклад жизни советских людей отражается в жанровой живописи, дающей поэтически-яркое изображение новых людей и нового быта. Для советской живописи характерны большие полотна, проникнутые пафосом социалистического строительства (С. В. Герасимов, А. А. Пластов, Ю. И. Пименов, Т. Н. Яблонская и др.). Эстетическое утверждение своеобразных форм жизни союзных и автономных республик лежит в основе сложившихся в советской живописи национальных школ (М. С. Сарьян, Л. Гудиашвили, С. А. Чуйков, У. Тансыкбаев, Т. Салахов, Э. Илтнер, М. А. Савицкий, А. Гудайтис, А. А. Шовкуненко, Г. Айтиев и др.), представляющих составные части единой художественной культуры советского социалистического общества.

 

В пейзажной живописи, как и в других жанрах, национальные художественные традиции сочетаются с поисками нового, с современным чувством природы. Лирическая линия русский пейзажной живописи (В. Н. Бакшеев, Н. П. Крымов, Н. М. Ромадин и др.) дополняется развитием индустриального пейзажа с его стремительными ритмами, с мотивами преображённой природы (Б. Н. Яковлев, Г. Г. Нисский). Высокого уровня достигла натюрмортная живопись (И. И Машков, П. П. Кончаловский, М. С. Сарьян).

 

Эволюция социальных функций живописи сопровождается общим развитием живописной культуры. В границах единого реалистического метода советская живопись добивается многообразия художественных форм, приёмов, индивидуальных стилей. Широкий размах строительства, создание крупных общественных зданий и мемориальных ансамблей способствовали развитию монументально- декоративной живописи (работы В. А. Фаворского, Е. Е. Лансере, П. Д. Корина), возрождению техники темперной росписи, фрески и мозаики. В 60-х - начале 80-х гг. усилилось взаимовлияние монументальный и станковой живописи, возросло стремление максимально использовать и обогащать выразительные средства живописи.

 

Art For You

купить живописные картины художника

Адрес: Россия, Самара, Samara, Russia


E-mail: art22you@gmail.com

Free counters!
Locations of Site Visitors
Конструктор сайтов - uCoz