Купить онлайн картины известных модных художников.

Продам живописные картины современных художников.

Online buy selling paintings artworks by contemporary artists.

Абстракции, авторы, акварели, акрил, арт, выставки, галереи, графика, дизайн, живопись, живописные картины, известные художники, изобразительное искусство, иллюстрации, импрессионизм, интернет, интернет галереи, интернет продажа, интернет продажа картин, искусство, картины, картины маслом, классический реализм, классическое искусство, купить, купить картины, купить картины художников, купить картины современных художников, модные художники, натюрморты, неоклассицизм, неоэкспрессионизм, онлайн, онлайн галереи, онлайн продажа, онлайн продажа картин, пастели, пейзажи, поп-арт, портреты, пост-импрессионизм, пост-модернизм, персональные сайты, примитивное искусство, продать, продать картины, продать картины художников, продать картины современных художников, реализм, скульптура, современное искусство, современные художники, сюрреализм, творчество, темпера, фото, фотографии, фотореализм, художественные галереи, художники.

Abstract, abstraction, acrylic, art, art contest, art deco, art galleries, art nouveau, artists, artworks, authors, buy, canvas, classic art, classical realism, commercial, composition, contemporary art, creativity, design, deviantart, drawings, exhibitions, expression, fashion, fine art, gallery, good art, graphics, impressionism, internet, landscapes, modern art, naturalistic, neo-expressionism, neoclassicism, new wave, oil pastels, oils, old wave, painters, paintings, pastels, photo realism, photography, photos, pictures, popart, portfolio, portraits, post-impressionism, post-modernism, primitive art, purchase,realism, sale, selling, sculpture, shopping, show, sky, still life, surrealism, tempera, traditional, visual art, watercolors.

Яндекс.Метрика

Art For You

купить живописные картины художника

Адрес: Россия, Самара, Samara, Russia


E-mail: art22you@gmail.com

Новости

09 ноября 2011

#1

.

09 ноября 2011

Два художника, два разных взгляда

В Самарском областном художественном музее с разницей в один день открылись две выставки, посвященные пейза…

09 ноября 2011

#24

   .  

11 ноября 2011

The third personal exhibition of Eduard Anikonov in Samara

 III -я персональная выставка Эдуарда Аниконова в Самаре  открылась в галерее Вавилон. Русский художник Э…

11 ноября 2011

«Культурный Альянс». Что нам это даст?

На днях Самара присоединилась к проекту «Культурный Альянс», основной целью которого является развитие куль…

11 ноября 2011

Сегодня в Самаре Ночь в музее

Сегодня, 11.11.11, в музее Алабина состоится путешествие в прошлое Самары.Гостей музея ждут пять встреч с прошлым…

12 ноября 2011

Открытие выставки Наталии Симоненко

 4 ноября, в гелерее "Вавилон" состоялось открытие личной выставки Наталии Симоненко.За годы творческой дея…

12 ноября 2011

«Беспредметность как новый реализм».

В галерее «Виктория» состоялось открытие выставки «Беспредметность как новый реализм». В экспозиции предст…

15 ноября 2011

В Самаре стартует басовый фестиваль

Завтра в самарской Опере пройдет открытие VII Международного фестиваля «Басы XXI века». Продлится он до 9 декабр…

 На выставке представлены работы семейного дуэта самарских художников – Александра и Надежды Нагнибеда. День открытия выставки выбран неслучайно - день влюбленных, к тому же день рождения Надежды. Aвтор: Вадим КАРАСЕВ 
Фото: Юлия РУБЦОВА

Картины Александра и Надежды - это признание в любви друг к другу и к миру
Фоторепортаж: Выставка художников Нагнибеда в Доме актера.
В свое время эту семью художников объединила любовь к витражам. Александр был тогда преподавателем художественного отделения Самарского педагогического института и увлекался созданием витражей, а Надежда - студенткой, и это увлечение передалось ей. Последние годы они занимаются живописью и витражами вместе. 
Впрочем, для Александра на первое место в творчестве вышла все-таки живопись. Ему интересны самые разные живописные жанры. Пейзажи, натюрморты, портреты, абстрактная живопись, метафорические картины... Для выставки в Доме актера он приготовил девять пейзажей, созданных в разное время года. Особенное впечатление произвели его работы, созданные на пленэре – «Весна» и «Берег». Обычно чета художников любит приезжать на пленэр в одно и то же место и наблюдать, как меняется природа. Например, к волжской дамбе. В пейзажах Александра, представленных на выставке - «Воплощение покоя», «Тишина», чувствуется умиротворяющее, светлое начало. 
В каком-то смысле картины Александра и Надежды - это признание в любви к окружающему миру, друг к другу. Наверное, это прежде всего относится к двум представленным на выставке портретам Надежды работы Александра, на которых экспрессия гармонично сочетается с романтикой.
Надежда Нагнибеда приготовила для выставки десять своих натюрмортов. Каждый из них передает определенное состояние души. Об этом говорят и названия работ - «Нежность» «Доброе утро», «Первые тучи». 
Оба художника входят в Самарское областное отделение Творческого союза художников России, а Александр возглавляет эту организацию. С открытием выставки чету художников пришли поздравить представители других творческих объединений. Открыл выставку председатель Самарской областной организации Союза театральных деятелей России Владимир Гальченко. Друг семьи художников, знаменитый самарский киноактер и каскадер (не многие знают, что он еще и художник) Виктор Евграфов отметил, выступив на открытии выставки, что работы Александра и Надежды Нагнибеда отличает особое состояние одухотворенности и просветленности. Убедиться в этом смогут самарские любители живописи, зайдя в ближайшие дни в Дом актера. Или немногим позднее - на открытии в Самаре традиционного фестиваля «Кино - детям», где также будут представлены работы четы художников.

 

Музей 
Музеефицируй это!
Чего ждать от музеев Самары в 2012 году

Последнее время мы наблюдаем не только «галерейный бум», но и заметное оживление музеев. Расспросив самарских музейщиков о планах на текущий год, «ВК» выяснила, что и 2012-й не станет исключением: нас ждут несколько если не эпохальных, то очень солидных проектов и множество мелких выставок. Aвтор: Андрей РЫМАРЬ Фото: ФОТО АВТОРА

Скоро особняк Курлиной можно будет увидеть не только снаружи
Музей модерна и экспозиция каменного века
Из всех местных музеев планы Самарского областного историко-краеведческого музея им. Алабина кажутся самыми внушительными. Подходит к концу многолетняя реставрация особняка Курлиных, где планируется разместить Музей Модерна. Как говорят в музее Алабина, одной из первых выставок в новом музее может стать экспозиция «Самара музыкальная». Она приурочена к объявленному президентом году Музыки и расскажет об истории главных концертных площадок Самары и значительных событиях музыкальной истории города. Открытие Музея Модерна будет сопровождаться широкой общественной дискуссией о стратегии его развития и наполнения, которую краеведческих музей планирует проводить как в блогосфере, так и в формате круглых столов. 
Двухсотлетие Отечественной войны 1812 года в Краеведческом планируется отметить открытием большой выставки «Недаром помнит вся Россия». На ней будут представлены военные гравюры из собрания Петра Алабина, оружие начала XIX века. Открытие выставки будет приурочено к «Ночи Музеев» в мае. В событии примут участие военно-исторические клубы Самары и Москвы. Благодаря им самарцы смогут, например, поучаствовать в реконструированном балу в честь победы в войне 1812 года.
Еще одно с событие с участием реконструкторов — фестиваль «Ожившие страницы истории», проведение которого музей планирует возобновить в этом году. Программа этого года будет названа «Тревожные дни Самары» и воссоздаст эпизоды освобождения Самары от белочехов в 1918 году. 
Детям музей предложит принять участие в интерактивной выставке, посвященной 130-летию Корнея Чуковского «Мойдодыр и все, все, все» и интерактивной программе «В гостях у Швеции». 
Также запланированы выставки к 150-летию со дня рождения Столыпина, Анаева и 140-летию открытия городской почты.
Еще один большой проект, не имеющий аналогов в местной практике, — выставка «Течения», которая откроется в музее им. Алабина уже в апреле. Она должна представить историю авангардных направлений искусства в Самаре с 1960-х годов прошлого века по наши дни. 
В прошлом году шли активные исследования поселений, существовавших на территории Самары до 1585 года. С их результатами можно будет познакомиться на выставке «Древности Самарского края: по следам братьев Пиццигани». 

Христианские истины и немецкие постмодернисты
Для Самарского областного художественного музея нынешний год юбилейный. 115 лет прошло со времени создания коллекции, и 75 лет – со дня основания музея. В этом году музей планирует удивить публику несколькими большими проектами. Крупнейшие из них – выставка к юбилею войны 1812 года, проводимая совместно с музеем А.С. Пушкина и историком моды Александром Васильевым, а также выставка иконописи и предметов культа «Христианские истины». Также музей обещает познакомить публику с апокалиптическими мотивами в творчестве Валентина Пурыгина – им будет посвящена отдельная выставка самарского классика.
Юбилей музея совпал с несколькими памятными датами в Самарском художественном мире. К 50-летию фотографа Олега Давыдова в мае музей проведет персональную выставку мастера. Кроме того, летом отчетной выставкой в музее отметит 75-летие Самарское отделение Союза художников. 
Наконец, много планируется привозных проектов. В мае в музее разместятся картины немецкого постмодерниста Зигмара Польке. В июне в рамках организуемого ГЦСИ фестиваля «Улица — музей — улица» в Самару из Москвы приедет большой проект мультимедийного искусства, подготовленный куратором Виталием Пацюковым. Самарская версия проекта получила название «Видеть звук». Одноименная выставка разместится в Художественном музее. В Литературном музее проект будут продолжен акцией: известный композитор Владимир Мартынов выступит в роли тапера, озвучивающего один из классических немых фильмов. В начале осени музей планирует выставку картин классика Ивана Шишкина из коллекции Русского музея. А осенью зрителя ждет выставка «Война и лубок», подготовленная совместно с Московским музеем народной графики». Наконец, совсем скоро тут открывается выставка «Образ женщины в советском искусстве». 

Сквозь современную литературу
Самарский литературный музей в этом году будет активно заниматься изучением современной литературы. К концу года здесь планируют показать выставку, представляющую несколько наиболее важных художественных методов, актуальных для местного литературного процесса с 1985 года по наши дни. В музее надеются, что такая выставка окажется и некоей картой ментальных проблем современной цивилизации — то есть будет интересна не только «литературоцентричным» посетителям. Под знаком литературы последних 20 лет пройдет и «Ночь музеев», на которой нам обещают экспериментальную выставку о связях литературы и современного искусства. 
В феврале при музее начал работать клуб «Лит-механика», курируемый писателем Леонидом Немцевым. Одна из задач клуба — научить всех интересующихся литературным творчеством читать и понимать художественные произведения — в том числе и свои собственные. Также часть заседаний «Лит-механики» будет посвящена лекциям или встречам с известными литераторами. Например, 29 февраля все желающие смогут пообщаться с поэтом Сергеем Лейбградом. 
Исследования, связанные с литературой и культурой первой половины ХХ века, будут представлены выставками, посвященными гражданской войне в Самаре, визиту в Самару Федора Шаляпина и архиву уроженки села Елшанка писательницы Ирины Кнорринг, видевшей и гражданскую войну, и эмиграцию... 

Космические мультимедиа
Музей «Самара космическая» продолжит курс на модернизацию постоянной экспозиции, обозначенный осенью прошлого года мультимедийным проектом Spacebook. На этой небольшой интерактивной выставке можно узнать свежие космические новости, ознакомиться с космическими технологиями, которые помогают нам в повседневной жизни, подробно рассмотреть разнообразные космические аппараты в действии. Сейчас музей планирует продолжить обновление остальной части экспозиции, которая будет решена в том же технологичном стиле. Ожидается, что и этот музей в нынешнем году присоединится к «Ночи музеев» - с новым арт-объектом на космическую тему. Кроме того, в июне здесь пройдет ХI научно-практическая конференция «Российский научно-технический музей: проблемы и перспективы». 

Пощупать средневековье
Музей «Детская картинная галерея» начал новый уже в декабре — выставкой «Невероятное? Очевидное!». Весной музей пригласит зрителей на выставку «искреннего искусства» «Рядом с Руссо и Пиросмани». Здесь планируют соединить экскурсы в историю наивного искусства и лубочной живописи с детским творчеством и картинами современных наивных художников Самарской области. Летом самарцы увидят выставку «Эксклюзивная кукла особняка Клодта», включающую уже знакомую посетителям музея коллекцию «Рококо», коллекцию 2008 года «Карнавал бургундской моды» и коллекцию 2011 года «Костюм русской знати допетровской эпохи», представлявшую Самарскую область в Государственном Кремлевском дворце в октябре 2011 года.
В ноябре Детская картинная галерея предложит не только посмотреть, но и пощупать выставку рельефов для слабовидящих и слабослышащих детей и взрослых «Искусство средневековья», продолжающую серию «Самара - детям: мы разные, мы равные», адресованную детям с ограниченными возможностями. Вдохновляла создателей проекта история романского и готического искусства.

 

Вернисаж 
Импровизации в живописи
В галерее «Виктория» открылась персональная юбилейная выставка Владимира Конева

 

Определить жанр и стиль, в котором работает художник, непросто: пейзаж, натюрморт, портрет, реальность и абстракция – все переплетается в картинах Владимира Конева. Сам же художник называет свою манеру как «аналитическо-романтический реализм, мягко переходящий в импрессионизм, плюс еще несколько течений». 

Aвтор: Татьяна ГРУЗИНЦЕВА 
Фото: Андрей САВЕЛЬЕВ 
Легкое настроение, красочность и ажурность работ Владимира Конева объединяет их в единое цело
Фоторепортаж: В галерее «Виктория» открылась выставка Владимира Конева 
Это уже шестнадцатая персональная выставка Владимира Конева. Первая состоялась в 1996 году в родном городе художника Новокуйбышевске, потом было несколько выставок в Самаре, Казани, Германии, Испании, Италии. В галерее «Виктория» представлены картины разных периодов и жанров, однако легкое настроение, красочность и ажурность всех работ объединяет их в единое целое. 
Художника давно не прельщает рисовать с натуры. Как признается Владимир Конев, на пленэр он выезжает только для того, чтобы погулять, послушать шум ветра, вдохнуть аромат костра, а уже в мастерской начинает писать - скорее, ощущение, чем саму натуру. Живопись Конева называют флористической: в картинах-притчах, в авторских фантазиях мы наблюдаем, как из причудливого сплетения цветов и растений рождается женский образ, из морозного узора, из разноцветных осколков ледяного замка вырисовывается Снежная королева. В картине «Райские яблоки» женщина - скорее, часть райского дерева, вплетенная в орнамент, нечто чужеродное и разрушающее общую гармонию. Из-за ее плеча выглядывает мужчина, являющийся, по сути, змеем–искусителем. «Когда я начинаю писать и чувствую, что попадаю в какое-то клише, в какой-то определенный жанр, мне становится скучно, и я стараюсь выбраться из него», - признался художник. Владимир Конев импровизирует с цветом, с образами, соединяя в своих работах сны и реальность, воспоминания и сегодняшний день. На одной из картин мы видим морской пейзаж и художника, вероятно пришедшего на пленэр, но уснувшего в огромной раковине, а этюдник так и остался не раскрытым. 
В 90-х годах, в период распада Советского Союза у Владимира Конева родилась целая серия картин. «Картины получились мрачными и довольно тяжелыми для восприятия, - говорит он, - к счастью, ни одной работы у меня не осталось. Всю серию картин приобрел один коллекционер, для которого воспоминания об этом сложном периоде оказались дороги. Он купил, а я избавился и больше ничего подобного не пишу. Хроникой событий занимаются газеты, телевидение, радио. А художник должен заниматься чистой живописью». 
Среди работ, представленных на выставке, тематические картины, волжские пейзажи, натюрморты, цветы, заполняющие собой все пространство холста, тщательно выписанные, яркие, сочные, в свойственной для художника-реалиста манере. Конев-романтик и импрессионист экспериментирует с цветом, формой, находясь в постоянном поиске гармонии.

 

Граффити: искусство или вандализм?

Пожалуй, самое известное в Самаре произведение уличного искусства можно увидеть на стене одного из фасадов на ул. Фрунзе

Мужичок с молоточком или антигерой?
Граффити имеет множество направлений. В Самаре чаще всего встречаются так называемые «тэггинг» и «бомбинг», которые, по сути, искусством не являются. Чтобы лучше понять смысл нанесения надписей на стенах, стоит обратиться к истории их возникновения. 
Современное граффити появилось в США. Уличные группировки использовали тэги для того, чтобы «пометить» свою территорию. К концу 1960-х появились авторские тэги. Смысл этого сводился к тому, чтобы оставить как можно больше своих «подписей» на стенах в максимально возможном количестве мест. Примером тэггинга в Самаре являются надписи граффитчиков «Уби» или «174».
Кстати, в декабре 2011 года одна из работ «Уби» была показана в Тольятти на выставке самарского современного искусства «Самодвижущееся», что вызвало немало споров в арт-кругах. Большая часть критиков отрицательно отозвалась об авторах, хотя куратор выставки Сергей Баландин представлял их в качестве уличного арта.
В то же время молодым граффитчиком заинтересовались городские власти и правоохранительные органы - «художник» исписал своими «автографами» не один десяток фасадов Самары. 
Куратор проекта «Культурный альянс» в Самаре Михаил Савченко так ответил мэру города Дмитрию Азарову на вопрос: вандал «Уби» или художник?
- Он тэгер, как «174» и тому подобные. Это скорее экстрим, некая акция. Толковых стрит-авторов мало в Самаре, - заявил он.
- Лично я считаю, что «Уби» - это байронизм в уличном искусстве, радикальный романтизм, художественный аналог теракта, который ждет тебя за углом, - высказывает свое мнение художник, куратор выставки «Самодвижущееся» Сергей Баландин. - Чехов писал, что нужно, чтобы при каждом счастливом человеке стоял мужичок с молоточком, который бы стуком напоминал им, что есть несчастные. «Уби» - это мужичок с молоточком.
- «Уби» - это антигерой года, - не согласен с ним арт-критик, кандидат филологических наук Илья Саморуков. - Это наш провинциальный, уменьшенный в сто раз аналог группы «Война». Это плохое граффити и плохое искусство. Оно неинтересное и некачественное. Но своей назойливостью «Уби» добился того, чтобы о нем говорило самарское общество, интересующееся современным искусством. Это печально. На самом деле мы устали от принципа «пусть и это будет». Пусть лучше этого не будет.

Теория разбитых окон
В Самаре принято считать, что причины мусора и грязи на улицах - неэффективная работа мэрии в сфере благоустройства и низкий уровень культуры горожан. В этом, безусловно, есть доля истины, но есть и другая объективная причина, которую все чаще озвучивают на различных уровнях, - это так называемая «теория разбитых окон».
Ее в 1982 году сформулировали криминалисты Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг в 1982 году. «Преступность - это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям», - так описывал эту теорию канадский социолог Малкольм Гладуэлл.
На Западе проведены десятки исследований этого умозаключения. Самым же ярким примером является опыт нью-йоркского метрополитена. Там в 1980-х царили хаос и беззаконие. Уровень преступности зашкаливал. Замусоренные станции и вагоны были сплошь исписаны тэгами граффитчиков. Новый директор метрополитена первым делом решил бороться именно с граффити, что вызвало в обществе немало недовольства: дескать, займись более важными делами, чем тратить время и наши деньги на эту мелочь. Но Дэвид Ганн (так звали нового директора) был настойчив. 
«Граффити - это символ краха системы, - говорил Ганн. - Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма - известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
Администрация метрополитена начала активную борьбу с надписями, ежедневно закрашивая сотни тэгов - как старых, так и вновь появлявшихся на вагонах и станциях. Эти меры вкупе с борьбой с безбилетниками и нарушителями общественного порядке дали результат. Уровень преступности в метро в 1990-х снизился на 75%!
Эффективная борьба с граффити в Самаре, по мнению специалистов, приведет к снижению загрязненности города и понизит уровень преступности.

Метод кнута и пряника
На состоявшейся недавно встрече мэра Самары Дмитрия Азарова с так называемым «виртуальным правительством», в которое входят наиболее активные блогеры, обсуждалось предложение интернет-пользователей по борьбе с граффити. Были проанализированы правовая база и опыт других городов России в этом вопросе. Речь касалась в основном «тэггинга». 
Профильные департаменты администрации заявили о том, что работа в этом направлении уже ведется. За прошедший год выписан не один десяток административных протоколов. На удаление надписей с фасадов зданий во время весеннего субботника потрачено около двух млн рублей. Однако количество тэгов на улицах города не уменьшалось... 
Было решено вести работу на всех уровнях, в том числе на уровне законодательной власти. Предполагается ужесточение штрафных санкций для граффитчиков и собственников зданий, а также более тщательный поиск правонарушителей, в том числе с помощью социальных сетей и Интернета. К слову, некоторые из них уже найдены, и к ним будут применяться соответствующие санкции.
В то же время мэрия готова провести переговоры с сообществом художников о составлении перечня зданий и сооружений, на которых будет разрешено нанесение граффити.
Пока это все только в планах. Составленный блогерами документ одобрен и принят в работу администрацией. 

Стрит-арт на благо города
В 2000-х годах во многих странах мира граффити (не тэггинг) начали воспринимать как современное искусство. Работы таких художников, как американца Жана-Мишеля Баския, или британца Бэнкси, сатирические граффити которого критикуют социально-политические процессы в стране и мире, известны по всему миру.
К счастью, и на домах Самары можно встретить не только подписи молодых «райтеров», но и хорошие образцы произведений уличных художников. 
Одним из подобных примеров является группа художников «ЧЖНС», которая стала известной уже и за пределами Самары. В прошлом году авторы участвовали в выставке «Искусство против географии», организованной «Культурным альянсом» в рамках IV Московской биеннале современного искусства.
Использование уличного арта в городской среде имеет множество положительных сторон - как эстетических, так и социальных. Граффити уже активно используется в облагораживании фасадов в Перми и других городах. Самарским властям также под силу направить энергию молодых художников в мирное русло.
Площадкой для реализации творческих идей граффитчиков вполне могут стать спальные районы с вереницей серых типовых «коробок», временные ограждения строительных площадок и другие городские площади, о чем в том числе говорили и на заседании «виртуального правительства». Горадминистрация заявляет о готовности сотрудничать в этом направлении. Осталось только предпринять конкретные шаги.
«Уби» загадил весь город своими «автографами»
Стрит-арт на Западе давно стал неотъемлемой частью городского пейзажа

 

Живопись. Постижение «Низвержения». Художники занялись аналитикой

  

Самарское отделение Союза художников презентовало публике цикл мероприятий нового формата – «Выставка одной работы». На первой встрече цикла зрители подробно рассмотрели и обсудили картину Вадима Сушко «Низвержение».

Иван Мельников проанализировал композицию картины, еще раз подчеркнув глобальность замысла.

Довольно популярный формат выставки одной работы в Самаре первым начала использовать «Галерея одной работы», созданная художниками местного «контемпорари арт». Теперь начинание подхватил и Союз художников. Проводившая встречу специалист Союза по связям с общественностью Виктория Сушко сообщила, что «Выставки одной работы» будут проходить раз в три месяца, а итоги каждой встречи будут подводиться в специальной рубрике газеты «Наш союз». К обсуждениям работ планируется привлечь максимально широкий круг художников, искусствоведов и просто заинтересованных зрителей.

Небольшой зал Художественного салона на ул. Молодогвардейской, где проходило первое мероприятие, был полон. Вадим Сушко рассказал собравшимся об истории законченной в 1980-е картины, над которой он работал почти 20 лет. По словам художника, замысел в символической форме изобразить судьбу страны возник у него после путешествия по «обглоданным костям России» - то есть по знаменитым некогда церквам и монастырям, в которых в советское время размещались склады, клубы, тюрьмы и психиатрические лечебницы. Эти переживания и определили композицию картины, разделенной на две части – светлую и темную. Граница между этими мирами проходит по символически изображенной деревне с полуразрушенной церковью в центре. У церкви, как рассказал художник, есть конкретный прототип – это церковь деревни Винновка, за восстановление которой Сушко боролся много лет (и добился своего).

Принцип монтажа Сергея Эйзенштейна, которого Вадим Сушко назвал одним из своих учителей, сказался в многослойности картины – фигуры и планы накладываются друг на друга, сквозь разрушенную церковь проступают лики древних икон, мы смотрим на мир как будто с нескольких точек зрения одновременно. Другим своим учителем художник назвал Марка Шагала, посвятив ему картину. Именно шагаловская Русь – с летящими ввысь влюбленными, идущими по воду девушками с коромыслом и т.п. – противостоит у Сушко хаосу, приемы изображения которого немного напоминают Босха – нарочито опримитивленного.

Обсуждение картины вышло весьма пространным. Дизайнер Владислав Зайкин поделился мыслями о том, что картина Сушко отражает не столько ситуацию 1980-х, сколько сегодняшние проблемы. Председатель Самарского отделения Союза художников Иван Мельников проанализировал композицию картины, еще раз подчеркнув глобальность замысла. Много внимания вызвал красный падающий ангел, расположенный в центре картины. Многозначность этой фигуры породила множество трактовок, а искусствовед Валентина Чернова прочла целую лекцию о том, как менялось отношение к Деннице (одно из имен падшего ангела) от Ветхого к Новому Завету.

В общем, как единственный минус обсуждения можно указать лишь то, что дискуссия как таковая не получилась – все выступающие стояли на позициях безоговорочного принятия метода художника, хотя, как показал позже анализ комментариев в сети Интернет, существовали и другие точки зрения. Так что остается приветствовать начинание и пожелать ему дальнейшего развития.

 

Скульптура. Иван МЕЛЬНИКОВ: «Отношение зрителя - это самое важное для художника»

 

В Выставочном зале Сызранского краеведческого музея открылась персональная выставка самарского скульптора Ивана Мельникова, на которой представлены около 30 скульптурных произведений, а также фотографии монументальных работ. Иван Иванович Мельников – заслуженный художник России, действительный член Петровской академии наук и искусств, его работы украшают городской ландшафт не только Самары, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, городов Чукотки, Украины, Сирии. Выставка стала поводом поговорить о творчестве и в целом о том, как развивается скульптура в Самаре.

 - Какое направление вам сейчас близко, какие темы интересуют?

 - Прежде всего, лирика и философия в скульптуре. Для меня это самое главное направление. В моих скульптурах есть и постмодернизм. Наряду с реалистическими работами я нахожу стилизованную форму, которая отображает образ. Вообще в работе должны быть образное состояние и гармония в сочетании форм. Я всегда стараюсь передать существование формы с эмоциями. Дерево крашу в основные цвета: красный – это огонь, зеленый – земля, белый – воздух, пространство. Бронзовая краска как солнечный луч объединяет скульптуру.

 - Как у скульптора происходит выбор материала для работы?

 - Художник изначально должен мыслить скульптуру в определенном материале. Если бронза позволяет делать дыры, выходы деталей, то камень, дерево создают более плотные и обобщенные формы. Еще разница в том, что бронза – это наполовину твоя работа, потому что пока лепишь, ты ее ощущаешь, а дальше техническую работу выполняют форматоры, литейщики и чеканщики. В камне или дереве ты делаешь все сам – от эскиза до готовности. Я работаю только с натуральными материалами – дерево, камень, металл. Камни бывают различные – известняк, мрамор, гранит. Чем больше сопротивляемость материала, тем это интереснее для скульптора. Меня так учили. Поэтому работать, например, с пластмассой – это несерьезно.

 - Какие работы можно увидеть на вашей выставке в Сызрани?

 - Я показал и реалистические скульптуры – например, семья Аксаковых, портрет Галины Вейс, Николая Чудотворца, Андрея Первозванного. Мне также интересна философия в скульптуре – на выставке среди них «Колесо истории» и «Состояние души» в бронзе, деревянные скульптуры «Покровка», «Крылатая», «Первый поцелуй», «Страсть». Я люблю играть с формой.

 - Для вас важно, что чувствует зритель?

 - Отношение зрителя - это самое важное для художника, потому что когда сидишь в мастерской и что-то делаешь, ты как будто пресыщаешься этой скульптурой и в дальнейшем уже не чувствуешь ее. А когда ты ее показываешь на выставке зрителю и видишь светящиеся глаза, осмысленно смотрящие на твое произведение - тогда ты понимаешь, что твое произведение состоялось. Ощущения другого человека соприкасаются с моими, это очень приятно, возникает понимание. Есть скульптуры, которые не вызывают эмоций, чаще всего они досконально сделаны – точно переданы складки, глазки, ротик, носик – эти скульптуры пустые, мертвые, без эмоций, это голый реализм. И такие работы сплошь и рядом сейчас возникают у мастеров различного уровня в России. Да и в других странах тоже – какое-то всеобщее поветрие точно вылепить каждую складочку, забывая о внутреннем состоянии. Автор такой работы уходит от архитектоники, делает манекен.

 - Из самарских скульпторов кто вам кажется интересным и близким вашему творческому методу?

 - Скульпторов в Самаре мало, и мы живем каждый сам по себе, мало общаемся на почве творчества, один считает себя гениальней другого, и не возникает добрых отношений, всегда идет какое-то отрицание, даже презрение. Так происходит именно в Самаре, в других городах другие отношения – можно поговорить о скульптуре, покритиковать, обсудить.

 - Есть ли что-то общее в характере скульпторов?

 - Нет, скорее в характере художников есть общее – они самодостаточные амбициозные люди. Самодостаточные в плане своих работ, они считают, что нужно делать так и не иначе, а все, что делает другой автор – это нехорошо. На этой почве возникает ревность, отрицание и… Продолжение »

Art For You

купить живописные картины художника

Адрес: Россия, Самара, Samara, Russia


E-mail: art22you@gmail.com

Free counters!
Locations of Site Visitors
Конструктор сайтов - uCoz